А-рама, или горка. Отличается от горки в ОКД меньшей крутизной, поэтому собаку легко поставить на трап горки, держа перед ней руку с лакомством и не давая спрыгнуть вниз. Можно использовать помощника, который удерживает собаку с одной стороны, а дрессировщик зовет ее с другой.
Обучение преодолению барьеров и любых видов заборов, то есть вертикальным прыжкам, напоминает обучение в ОКД. Работают дрессировщик и помощник: один человек придерживает собаку, второй зовет ее с другой стороны. В одиночку, предварительно разыграв собаку, можно попробовать перекинуть через барьер любимую игрушку и с помощью поводка не дать собаке обойти препятствие.
Прыжок в длину. Снаряд для обучения такою рода прыжкам представляет собой низкий легкоатлетический барьер, составленный из нескольких секций или пластиковых труб. Секции располагают либо лесенкой, либо в виде буквы «Л» — «пиком». Чтобы перепрыгнуть через них, придется совершить прыжок снизу — в длину — преодолев высшую точку. Техника обучения та же, что и при обычном барьере. При этом надо следить, чтобы собака не шла по барьеру и не срезала углы, прыгая вбок.
Водяной прыжок, или речка. Отрабатывают так же, как прыжок в длину. Имеет в середине невысокий барьер, чтобы четвероногие любители купаться воспринимали его именно как препятствие, а не как ванну.
Слалом, или «змейка» состоит из 6— 12 ярко окрашенных колышков или шестов. Собака должна двигаться зигзагом, справа налево, обходя и не задевая колышки. Обучение начинается на поводке: собаку несколько раз проводят нужным маршрутом, показывая лакомство, и награждая за правильные действия. Иногда используется дополнительное ограждение из сетки, механически направляющее собаку. В таком случае собаку сначала учат проходить его, как обычный тоннель, между двумя рядами колышков. Постепенно колышки сближаются друг с другом, а проволочно-сетчатые стены становятся уже, сохраняя форму плавно изгибающейся линии — «змейки». Поэтому собаке при обходе колышков приходится совершать зигзагообразные движения.
Собаку перед посылом сначала усаживают перед первым колышком, чтобы он всегда находился слева от нее. Когда собака усвоит это упражнение, навык усложняется: собаку посылают с одного из углов, при этом сам дрессировщик отходит от собаки все дальше и дальше, чтобы она выполняла упражнение самостоятельно.
Автомобильная шина или обруч. Для прыжка через шину или обруч, подвешенный на цепях, от собаки требуется не только ловкость (попасть в отверстие), но смелость, так как снаряд раскачивается. Обучение начинается с того, что шина опускается как можно ниже. Собаке предоставляется возможность ее обнюхать. Дрессировщик похлопывает по внутренней поверхности, предлагая собаке не прыгать, а пройти сквозь отверстие. Точно так же, как при отработке других препятствий, поводок пропускается в отверстие. Собаку усаживают перед ним с одной стороны, а дрессировщик зовет ее с другой стороны. Когда собака проходит через отверстие, она получает лакомство. Потом шину немного приподнимают над землей: собака перелезает через такой барьер. Во всяком случае, она уже не боится нового препятствия. Далее шину поднимают повыше и собаке предлагают прыгнуть сквозь нее. В дальнейшем дрессировщик добивается от собаки «чистого» прыжка, чтобы она не задевала лапами дна покрышки.
Стол. Стандартный прямоугольный устойчивый стол определенной высоты, с нескользящей поверхностью, например покрытый ковриком. Похлопав рукой по столу, показав лакомство, дрессировщик предлагает собаке запрыгнуть на стол, но не перепрыгивать через него, как через барьер. Когда собака оказалась на столе, дрессировщик дает ей команды «Лежать!», «Сидеть!» или «Стоять!». (Если она не знает этих команд заранее, то они отрабатываются по ходу действия обычными методами.) При этом отрабатывают выдержку: собака задерживается на столе сначала несколько секунд, постепенно время увеличивается. По мере усвоения навыка собака посылается на стол все с более дальнего расстояния и выполняет команды по жесту и голосу.